Получение разрешения на строительство

Начало

Поскольку задуманный мною дом я хочу построить по всем правилам - с получением на него адреса и права прописки в нём - озаботился получением разрешения на строительство.

Что для этого надо:

а) градостроительный план земельного участка;
б) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Данные вещи должна подготовить фирма с лицензией.

Нашел такую фирму. Делают. Но.

Для подготовки этих документов надо:
1) каталог координат из межевого дела
2) Техусловия на:
2.1) газ
2.2) воду
2.3) канализацию
2.4) электричество.

Кроме того - необходимо повторное межевание. Ибо по чиновничьим понятиям - все замеры, сделанные более двух лет назад - недействительны.

Маленькое отступление. Из наболевшего

Как можно не выполнить требования закона, не нарушая закон?

Это не просто.

А очень просто.

Итак, что требует закон для получения разрешения на строительство?

В соответствии с частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

часть 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ отдельно оговаривает, что "не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов."

А теперь - собственно сам фокус.

В соответствии с Законом, дополнительные документы для разрешения на строительство требовать нельзя.

Так потребуем их для производства тех двух главных документов!

Вот и получается, что для двух главных бумаг надо собрать ещё кипу документов.

И не факт, что какая-то бумага из этой кипы не потребует отдельной беготни по куче организаций и сбора своей кипы документов...

Чуть ли не со слезами на глазах читаю и слушаю в СМИ как героически чиновники решают жилищные проблемы россиян, как они "пробивают" программу "Доступное жильё"...

И временами мне кажется, что если бы эти чиновники просто не мешали, то как минимум четверть населения решили бы свои жилищные проблемы самостоятельно...

ТУ на электричество

А пока вернёмся к основной теме разговора - получению техусловий, которые нужны для градостроительного плана, который нужен для разрешения на строительство.

При попытке заказать ТУ на электричество выяснилось, что моего дома в природе не существует.

Зачем им мой существующий дом при условии, что он уже подключён и мне нужно новое подключение для нового дома - выяснить не удалось.

15 минут искали в книгах и схемах мой старый дом, пока мне не пришла спасительная мысль - показать ТУ, выданные в 1999 году на старый дом.

Мысль оказалась верной, поиски были прекращены и я стал писать заявление на выдачу ТУ.

Диалог был такой:
- Какую мощность я могу заказать?
- Любую.
- Как любую? Что, и 100 кВт можно написать?
- Можно. Только мы напишем отказ всвязи с тем, что такой мощности предоставить не можем.
- Тогда какую?
- Любую.
- Ну 10 кВт можно?
- А зачем вам столько? Обогревать электричеством помещения мы не разрешаем, электросауны тоже запрещены.
- Так что, 10 нельзя?
- Почему нельзя? Пишите. Если будет такая свободная мощность, то мы разрешим.
- Хорошо, а сколько можно написать, чтобы точно разрешили?
- Пишите столько, сколько вам надо.
...
В результате я написал 5 кВт, стал обладателем квитанции, по коротой мне надо оплатить 1200 руб. и через 2 недели получить ТУ.

ТУ на водоснабжение

Заказывается ТУ в том же кабинете, что и электричество, только очередь желающих надо ещё раз отстоять.
Диалог был таков:
- На этот адрес уже заказывался проект по водоснабжению. Где он?
- А зачем он? Я строю новый дом, по-новой буду подключать его...
- Несите старый проект, без него я ничего вам не выдам.
... Через неделю (приёмные дни - далеко не каждый день), показав старый проект, я написал заявление и стал обладателем квитанции на 800 руб., которую, после оплаты, можно будет обменять на ТУ по водоснабжению.

ТУ на водоотведение

Диалог был прост, как разговор психа с врачом:
- На поключение к канализационным коллекторам разрешения не даём!
- Почему?
- Распоряжение городских властей!
- И как мне быть?
- Я напишу - "герметичный выгреб"
- Какой выгреб? У меня уровень грунтовых вод - 40 см.
- Ничем не могу помочь.

ТУ на газ

Всё выглядит как всегда и везде - по-совковому: огромное полупустое здание, куча народу и один-единственный кабинет, где и выдают ТУ физическим лицам. Возле кабинета - 17 человек, за 15 минут моих ожданий - ни один проситель из очереди за заветную дверь допущен не был. Разделив оставшиеся до конца приёма 3 часа на количество страждущих - понял, что надо вспоминать детство и занимать очередь сильно до открытия...

Наведавшись вторично, после двух часов ожидания своей очереди - узнал, что газопровод в наших краях - частный. И надо бы подойти с прошением в другой раз - имея на руках письменное разрешение от местного смотрящего за газовой трубой.

Получив соответствующее разрешение - наведался уже в третий раз...

Вторично прождав традиционные пару часов - узнал, что газопровод мимо меня идёт не по меже, а по территории соседа. И надо бы подойти с прошением в другой раз - имея на руках письменное разрешение от соседа о том, что тот допустит монтажников-специалистов на свой участок...

Разнервничавшись (но не подавая в виду), поклялся ГазПром-ом, что с соседом мы - лучшие друзья, что на свой участок он допустит не только монтажников, но и весь офис чиновников, делающих столь затруднительным получение простой бумажки, дающей право попросить другого чиновника разрешить попросить чиновника третьего, чтобы тот дал разрешение на строительство...

После длительных раздумий и уточнений "а точно даст?" - нужная бумага была распечатана в моём присутствии и выкуплена за 425 руб.

Ещё одно отступление...

Продолжаю поражаться обильности чиновников и их неспособности к самоорганизации... Казалось бы - народ стоит в очередях, желая купить 1 распечатанный лист бумаги за 500-800-1400 рублей... Ну выделите ещё пару сотрудников, оторвите их от чаепития и посадите на денежную жатву!

Но нет.

Уйма народу в огромных роскошных офисах похоже не испытывает проблем с доходами и поэтому на такие мелочи не разменивается...

Лично я начал собирать документы для строительства на купленном (и уже оформленном в собственность) участке в январе. Каждую неделю 1-2 раза я отпрашиваюсь с работы на пару часов (чаще и больше просто не могу), чтобы посетить очередного монстра власти.

И что?

А ничего. Я пока даже не собрал всех документов, необходимых для получения разрешения на строительство. А ещё будет масса согласований этого разрешения, согласования проекта и подготовка строительного паспорта...

А вы ещё хотите самостоятельно решить свою жилищную проблему?

08 декабря 2007 года

Положение на сегодняшний день таково:

Техусловия собраны, перемежевание сделано, градостроительный план - готов. В течении месяца этот самый план должен быть утвердён, после чего можно будет подавать прошение о разрешении на строительство.

19 января 2008 года

Позвонил, спросил - как там продвигается подготовка разрешения на строительство.

Оказалось - никак не продвигаются.

Не хватает одной бумажки с очередной закорючкой.

Но вместо того, чтобы позвонить и сообщить мне об этом - в организации, взявшейся за подготовку документов - ждали, пока я сам позвоню и спрошу.

30 января 2008 года

Выяснилось, что в той кипе документов, что уже собраны для разрешения на строительство, не хватает ещё одной закорючки - санитарного врача - необходимо согласование септика.

Сходил, узнал.

Оказывается, для того, чтобы получить эту закорючку, надо:
1) Техусловия на септик - получать надо в РЭС
2) Топологическая съёмка участка - делается любой геодезической конторой за отдельные деньги и, разумеется, требует отдельного времени
3) Проект септика - делается в проектной организации тоже за отдельные деньги и тоже, разумеется, требует отдельного времени
4) Договор на вывоз ЖБО - заключается у коммунальщиков снова за отдельные деньги и, разумеется, опять требует отдельного времени
5) Пишется заявление, прикладываются все вышеуказанные бумаги и выстаивается очередь в два десятка человек. Денег не надо, но времени - как минимум день.
6) Если квест пройден успешно - ждём, пока чиновник от санитарии выдаст Бумагу с собственной Визой.

Но разумеется, прямо на месте есть человек, который поможет (за отдельное вознаграждение) получить нужную Бумагу с нужной Визой

Спросил о размере вознаграждения.

Пока жду ответа.

16 марта 2008 года

Услуги посредника стоили 4100 руб.

Заплатил, а куда деваться

На днях звонил-узнавал - как продвигаются дела. Ответили - продвигаются. Новостей надо ждать не ранее, чем через пару недель.

Ждём-с...

17 мая 2008 года

Почти свершилось почти чудо!

На сегодняшний день у меня есть два главных документа, на основании которых и пишется прошение о выдаче разрешения на строительство.

Осталось "найти и уговорить" последнего чиновника - собственно и выдающего разрешение на строительство...

15 июня 2008 года

Чудо всё ближе. Сдал все документы для подготовки разрешения. Результат (по закону) должен быть после 24 июня...

Последняя запись

C огромным удовольствием я объявляю о завершении этого рассказа.

20 июня 2008 года я всё-таки получил разрешение на строительство.

Затраты, итого: чуть больше года времени и чуть больше 18 тысяч рублей денег.

P.S. Можно было бы всё сделать и за два-три месяца. Но тогда денег потребовалось бы более ста тысяч рублей - на взятки и на посредников, вручающих эти взятки.

.